Педагогический совет образуют сотрудники ОО, занимающие должности педагогических и руководящих работников согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 21.02.2022 № 225. Каждый педагог с момента приема на работу до расторжения трудового договора является членом педагогического совета.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Способствовать реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности при управлении ОО.
- Разрабатывать и обсуждать программы, проекты и планы развития ОО, в том числе долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.
- Участвовать в разработке основных общеобразовательных программ ОО.
- Участвовать в разработке дополнительных общеобразовательных программ ОО.
- Разрабатывать практические решения, направленные на реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ образовательной организации.
- Участвовать в разработке локальных актов образовательной организации, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности в ОО.
- Рассматривать предложения об использовании в ОО технических и иных средств обучения, методов обучения и воспитания, согласовывать решения по указанным вопросам.
- Организовывать научно-методическую работу, в том числе участвовать в организации и проведении научных и методических мероприятий.
- Осуществлять анализ качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
- Анализировать деятельность участников образовательного процесса и структурных подразделений ОО в области реализации образовательных программ ОО.
- Изучать, обобщать результаты деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению.
- Рассматривать вопросы аттестации и поощрения педагогов ОО.
- Представлять педагогов ОО к награждению.
- Принимать решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации.
- Представлять обучающихся к наложению мер дисциплинарного взыскания.
- Решать вопрос о переводе обучающихся из класса в класс "условно", об оставлении обучающихся на повторный год обучения.
- Представлять обучающихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально значимую деятельность в ОО
- Принимает локальные акты ОО, отнесенные к его компетенции в части организации образовательного процесса, в том числе образовательные программы.
- Принимает программу развития ОО.
- Анализирует результаты педагогической деятельности ОО за определенный период.
- Определяет содержание, методы, формы направления образовательного процесса.
- Способствует повышению профессиональной квалификации, развитию творческой инициативы педагогических работников, распространению передового педагогического опыта.
- Принимает решения по формированию учебного плана, индивидуальных учебных планов, рабочих программ, по внедрению и реализации образовательных программ.
- Принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс (в том числе условно), о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, о выпуске обучающихся 9 – 11 классов.
- Принимает решения по содержанию, формам и срокам проведения промежуточной аттестации.
- Принимает решения о ходатайстве перед органами управления образования о формах щадящей аттестации выпускников 9, 11 классов.
- Принимает решение о награждении выпускников.
- Принимает решение о представлении выпускников 9 классов к выдаче аттестата с отличием, выпускников 11 классов медалью.
- Принимает решения об исключении обучающихся.
- Заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов, председателей методических объединений учителей.
- Принимает решение о выборе профиля обучения на уровне среднего общего образования, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
- Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта.
- Проводит опытно-экспериментальную работу, определяет направления взаимодействия школы с научно-исследовательскими институтами, творческими союзами, другими государственными и общественными организациями.
- Рекомендует педагогических работников на городские и областные курсы повышения квалификации, стажировку, в аспирантуру, а также представляет педагогических и других работников к различным видам поощрения.
- Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии родителей (законных представителей).